История №2 за 11 ноября 2016

В 1936 году журнал Literary Digest провел опрос: кто будет следующим президентом США.

Журнал разослал около 10 млн. открыток и получил рекордные 2,3 млн. ответов. За неделю до дня голосования журнал опубликовал свой прогноз: следующего президента США зовут Альфред Ландон (Alfred Landon), он получит 57% голосов избирателей и 370 голосов в Коллегии Выборщиков.

Однако Literary Digest катастрофически ошибся. Выборы выиграл демократ Франклин Рузвельт (Franklin Roosevelt). Он получил почти 61% голосов избирателей и 523 голосов выборщиков — на долю Ландона достались лишь 8 голосов в Коллегии Выборщиков.

Причина ошибки: Literary Digest рассылал анкеты по адресам из телефонных книг и реестров автомобильных номеров. И вместо опроса отражающего мнения всех избирателей - получил мнения только обеспеченной их части.

-----

Вот и с Трампом социологи точно так же протупили.

Аналог Notcoin - TapSwap Получай Бесплатные Монеты с Телефона

голосов избирателей выборщиков получил журнал коллегии мнения

Источник: anekdot.ru от 2016-11-12

голосов избирателей → Результатов: 4


1.

Как правильно лгать с помощью статистики. Предвзятая выборка (Sampling bias)

В 1948 году во время президентской гонки в США в ночь на оглашение результатов выборов Труман (демократы) против Дьюи (республиканцы) газета Chicago Tribune опубликовала свой, пожалуй, самый знаменитый заголовок DEWEY DEFEATS TRUMAN. Сразу после закрытия участков газета провела опрос, обзвонив огромное (достаточное для выборки) число избирателей, и всё предвещало оглушительную победу Дьюи. На фото мы видим смеющегося Трумана, победителя выборов 1948го года. Что же пошло не так?
Людей обзванивали действительно случайно и в достаточном количестве, но в 1948-ом году телефон был доступен только людям определенного достатка и редко встречался у людей с небольшим заработком. Таким образом, сам метод опроса вносит поправку в распределение голосов. Выборка не учитывала достаточно широкий пласт избирателей Трумана (как правило демократы имеют большую долю голосов среди бедного населения), которым телефон в свою очередь был недоступен. Такая выборка и называется предвзятой (sampling bias).
Народное творчество о данном феномене:
По данным интернет-голосования 100% людей пользуются интернетом.

3.

- Василь Иваныч, а для чего Чубайс велел инсценировать на самого себя
покушение ?
- Все очень просто, Петька. Просто ему, как и остальным, очень
захотелось вдруг баллотироваться на следующих выборах в президенты. А
популярности - никакой. Что может сделать олигарха популярным среди
избирателей ?
- Обещания.
- Нет. Олигарха делает популярным: 1) либо какое-то время проведенное в
тюрьме. Тогда он почти как страдалец, и по освобождении смело может
претендовать на какой-то процент голосов избирателей на выборах.
2) Либо покушение. Тогда он почти как мученик, отделавшийся испугом со
следами в штанах. А там глядишь, этого «прихватизатора» кто и пожалеет и
тогда смело можно подавать заявку на участие в «конкурсе».