Результатов: 93

51

ОТКРЫТО ВСЁ – ВОРУЙТЕ!
(басня)

Факт исторический,
Озвучу я,
Открыта всем –
Таблица Менделеева.

Чуть отступлю,
От этой темы,
Открыл Кремль
ГАЗ и ЭНЕРГОСИСТЕМЫ.

Министры и сенаторы
Воруют,
И даже пенсионный
Фонд лютует.

Подмолодили всех,
Не помогает,
Не всем открыто
Воровать хватает.
********
Открытое правительство,
Открыты всем ворота,
Всё это – ПОПУСТИТЕЛЬСТВО
Нам всем, блевать охота…

52

Волк и видеокамера
(басня)

У пастбища, всегда по горло сытый,
Жил Волк, но потерял он вдруг покой.
Подозревали пастухи, овец кто выкрал.
А вдруг приедут егери с «Сайгой»?

Однако ж наказанья все не вышло,
И Волк тогда совсем уж стал нахал.
А кто его разбой случайно видел -
Тех он без сожаленья растерзал.

Но день за днем работала наука.
Миниатюрной стала (быть беде)
Видеокамера — копеечная штука,
И спрятать ее можно уж везде.

Издал тогда закон Волк всему лесу
(Обеспечение — кровавые клыки):
Кто видео покажет, тех всех - к бесу.
А те, кто съемкам верят — дураки.

От радости клыкастый аж запрыгал.
- Что вам теперь злодейств моих следы?
Себя сам злобой к правде он и выдал.
Теперь уж и снимать-то нет нужды.

53

Храм (басня)

У храма как-то повстречались - Шалава, Блядь и Проститутка.
И громко так они общались, что видно, спор был не на шутку.
П: Я здесь стою уж пятый год, вот здесь прям, места не меняю,
Я здесь беру, даю и весь народ, меня не только в лицо знает.
А вы здесь мимоходом, гости, одна страшна, другая в хлам.
Аж не хватает на вас злости, вы здесь устроили бедлам!
Ш: По виду твоему, стоишь ты дольше, в дождь, в снег и зной не прикрывая срам!
И здесь большой ещё вопрос кто старше, Ты иль сей великий древний храм!
Ты всем подряд, за звонкую монету, готова трижды сделать по минету.
А я образование имею, и если уж давать, давать так за идею!
Б: А я б дала Отцу Святому, ну если не ему, другому!
Дала б тому кто б мне налил и так сказать опохмелил!
На вас обоих мне насрать! Вы кто??? обычные давалки!
Ума не надо, чтобы дать, умей считать лишь только палки!
Таких как я на свете много, за это стоит уважать!
Вы так, даёте понемногу, а Я дающая, Я БЛЯДЬ!!!

В ту пору храм ремонту подлежал, и кран строительный плиту не удержал!
Накрыл всех сразу, и стыд и срам, мораль проста:
НЕ ОСКВЕРНЯЙТЕ ХРАМ!

54

В 1824, в "Литературных листках", было объявлено, что в очередной книге басен Крылова их будет 27. Но когда в 1825 она вышла, оказалось, что басен на одну меньше. Никаких объяснений. Наконец, в 1867 году, недостающая басня наконец была опубликована в "Русском архиве" - с примечанием "от комментариев отказываюсь". Но власть ее никогда не жаловала. В 2007 году, Михаил Козаков захотел ее прочитать по телевизору, на концерте, посвященном 10-летию канала "Культура". Не дали. Сказали "Сегодня эта басня идти не может".

Писать о том, что чиновники берут взятки, это одно. И о том, что за коррупцию надо имущество конфисковывать. И о том, что чиновники не дают власти выслушать народ. Это можно. Но о том, как верховная власть вину за свои репрессии на исполнителей переваливает? Никогда! Вот и пылились "Пёстрые овцы" в рукописях сорок с лишним лет.

55

Эпиграфы:
«Вы что, на именинах у архиерея были?»
О. Бендер «Золотой теленок»
«Зачем хорек пошел в ларек?»
Басня из к/ф «Карнавальная ночь»
«За одного баллотированного двух небаллотированных дают…»
Дядьев – член тайного «Союза меча и орала» ( « Двенадцать стульев»)
Вот все озабочены, вся страна с замиранием сердца ждет - когда же, наконец, озвучат – будет ли наш солнцеликий участвовать в скачках на приз «Высочайшего кресла?». «А смысл?» - подумал я, засыпая… В сон врывается, с цоканьем копыт, высекающих искры из Кремлевской брусчатки, храпящая взнузданная лошадь, идущая иноходью (она ведь противвсех), в седле – Всадник Золотое Копье, ворота Сената, тьфу!, Архиерейского собрания распахивают видные деятели РПЦ, тут же суетится лошадиная мама, тоже ведь сенатор от Тувы, чай, мы не дурней Калигулы, ему, дескать, можно, а нам – нет?... Окормление начинается. «Ну, что новенького на Плюке?» - вопрошает Всадник с трона. На троне надпись «SQPR». « А чего бы Вам ещё соизволилось?» - вопросом на вопрос, по-одесски, отвечают епископы. « Что-то сомневаюсь я насчет останков. А аутентичны ли они и вообще… Расскажу-ка я вам, отцы, теперь уж можно – время пришло, одну версию, короче, есть мнение, что убили – то не тех, а тем - дали подорожную в Британские земли и отпустили к родственникам. Проявили, так сказать, гуманизьм, тем паче, что Аликс была на сносях. Прибыв в Альбион, она и разрешилась от бремени мальчонкой, и назвали его по русскому обычаю Вовой, а чтобы апосля не тыкали в него пальцем, мол, - «Ой-ой, глянь, царев сынок пошел», дали ему фамилию в честь одного знатного старца, который весь царский двор на этом, как его, вертел, ну, в общем, вы поняли… Эхма, любила она его, чего уж там… Одна незадача, она - императрица, он – кондовый старец, а издревле повелось - фамилии рожденных вне брака – сокращать , типа, папа - Трубецкой, сын – Бецкой. Так и рос пацанчик с такой укороченной фамилией, покуда не подрос, и потянуло его на малую родину, тогда она Ленинградом называлась. Привезли его, значить, туда тайком, завязали глаза и оставили на главной площади, типа, Гэрри Энджела на Таймс-сквер в фильме «Сердце ангела». И стал он жить-поживать, семьей обзавелся, и родился у него сын…»
«А как сыночка-то назвали?» - интересуются заинтригованные попы, потирая пухлые ручонки в предчувствии близкой поживы.
«Знай, Владимиром, чтоб не рушить устоев и не раскреплять скреп. Короче, он вот я и есть!».
Сверху перед алтарем спускается экран, начинает стрекотать кинопроектор, появляются первые кадры бессмертного фильма «Корона Российской империи».
«Надеюсь, уже всё понятно?» - проницательно глядя сверху вниз на притихших слуг божьих интересуется по-отечески Всадник.
«Не извольте сумлеваться, чай, оно не в первый раз» - сдуру, машинально цитатой из Л. Филатова ответствуют понятливые отцы церкви.
« Так что не копейничайте, а счеты пришлите ко мне. Ну, вот собственно, зачем я к вам и заходил.». - также цитируя Кнурова (А. Островский «Бесприданница»), завершает Всадник интермедию и покидает почтеннейшее собрание шаркающей кавалерийской походкой, ведя под уздцы верную лошадь в алмазах, но, по странному капризу, перемазанную шоколадом.
Вдруг остановился, потирая государственный, почти ленинский лоб - « А, чуть не забыл, всю эту мишуру для коронации, ну, там, мантии горностаевые, царские шмотки всякие, возьмете у Учителя, там еще вроде не все распи… растащили, зря что ли 25 лямов выкинули на эту, как ее, Алину, тьфу ты! Матильду. Я черкну записку Идолопоклонской, она распорядится по-депутатски, хоть делом займётся.» Попы, расталкивая друг друга локтями, роняя кадила и спотыкаясь, ломятся исполнять. В мутном мартовском небе поднималось тусклое, но всё-ж таки такое родное солнце.
Such a dream… Засим прощаюсь.

56

Казалось, я понимаю всё, что говорит мелкий. Но просьба "Папа, расскажи сказку, как писька потеряла щи" на два дня поставила меня в тупик, а его заставила узнать, что такое "слёзы тщетности".
Когда в голове сложился пазл "птичка-сыр-басня-Крылов", я ощущал себя кем-то между Ньютоном, охераченным яблоком, и недомытым Архимедом.

57

Вот ещё такая история про Африку. Хотите верьте - хотите нет.
Когда мы приехали в ЮСА, к эммигратским семьям было принято (по моему ХИАСом) придавать "советника" на несколько месяцев. Ну типа человека который помогал войти в курс жизни. Были такие "пионервожатые" которые ограничивались несколькими чисто формальными встречами и на этом вся помощь заканчивалась. А были которые помогали серьёзно. Например советовали как составить резюме, помогали с поиском работы, выторговывали лучше зарплаты у потенциальных работодателей, помогали с поиском квартир, машин, объясняли как заполнять налоги, находить скидки, итд. Нам повезло, дали в "пионервожатые" очень интересную женщину и она в свое время нам очень помогла. А узнав что моя мать свободно ещё говорит и по французки, то мы подружились, и четверть века спустя мы общаемся. Ей уже примерно 90 +/- пару лет, но она бодра, свежа, и остра умом.
Зовут её Коллетта и по её судьбе без преувеличения можно писать роман круче чем у Морис Дрюона (которого она кстати знала лично). Она родилась в семье французких евреев в середине 20х. Отец вёл серьёзную торговлю тканями и в детском возрасте онa с семьёй уехали по бизнесу в Италию. Она выросла говоря на итальянском в школе и французком дома. В середине 30х они вернулись во Францию. В конце 39ого её отец, трезво оценив ситуацию, вывез всю семью сначала в Алжир, а потом от греха подальше в Египет. Так что она выучила и арабский пока оканчивала школу там.
Её старший брат, зная столько же языков и естественно английский, приглянулся Британской разведке. Судя по фоткам что она показывала по видимому он стал серьёзной фигурой, служил, попал в плен, бежал, был награждён какими-то британскими орденами. Потом служил где-то Азии. Правда окончилось всё очень печально, в один не прекрасный день в начале 50х он вышел из дома и исчез навсегда.
Брат познакомил её со своим сослуживцем, тоже разведчиком. Тот был чистокровный британец, аристократ, и как я понял католик (предполагаю потому что видел фотки где она с мужем на аудиенции с Римским Папой Пием XII и потом с Джоном XXIII). Они поженились в конце 40х, и уехали в Грецию (там муж был резидентом несколько лет). Так что она выучила и греческий.
Из Греции они уехали в Британию, но там ей там не понравилось (семья мужа была от неё отнюдь не в восторге, и терпела её только из за детишек). Она настояла что бы они уехали в Париж к её семье и муж добился перевода. 50-ые она провела в Париже и общалась с местным бомондом.
Будете смеяться, но на этом её эпопея не закончилась, муж был послан Британской разведкой в Федерацию Родезии и Ньясаленда в конце 50х. (там где Британские колонии соприкасались с Португальскими и Бельгийскими - сейчас это Замбия). Детей они решили с собой в Африку не тянуть и отослали к его родителям в Англию дабы выросла леди и джентельмен (видели их примерно раз в год-полтора). Там провели несколько лет. Потом вернулись в Англию и вскорости развелись.
Она чуток пожила в Англии, а потом вышла замуж ещё разок за американца. Он был археологом и тоже человеком довольно богатым, занимался чем то связаным с цивилизацией Инков. Они уехали в Агентину где она выучила и испанский (знаю... звучит как басня, но так и есть). Они поездили по Южной Америке, долго были в Перу, родили еще 2 деток, ну а потом в 80ые когда в Аргентине в связи с войной на Фолклендах на всех англоязычных стали смотреть косо, они уехали в США.
Вскоре её муж умер, ну и она ударилась в изучение иудаизма, вспомнила свои корни, выучила иврит, и вообще увлеклась волонтёрством и помощью. Она рассказывала много баек, а её огромное кондо было как настоящий музей. Правда обращалась она с аниквариатом достаточно странно. Например на шикарный складень 16ого века она вешала кухонные полотенца. Старинные арабские ковры лежали на полу и мы по ним просто ходили. Ну а потом она уехала сначала в Ист Хэмптон на Лонг Айленде (мы даже её перевозили) к дочери, а в конце нулевых переехала в Калифорнию что бы быть поближе к сыну.
Эта история, про её Африканский период.
Как я уже говорил, муж её был в Британской разведке и он профессионально мутил африканские племена за, а может и против бельгийцев и португальцев и против друг друга. А также привозил им оружие, снаряжение, медикаменты. Может просто так, а скорее в обмен на что-то. Белые британцы тем временем практически выехали из тех мест и кроме них оставалась лишь одна белая семья. Они были пожилые, бездетные, уезжать не хотели, да вроде и не к кому было. Муж (Волтер) пил джин лошадиными дозами, а жена (Виктория) курила какую-то дурь. Но учитывая местную специфику, другого европейского общения не было. Африканские слуги были конечно, но с ними особо было не пообщаться, да и языковой барьер естественно (по крайней мере в начале) был. Ну и дистанцию она должна была держать.
Муж её пропадал в джунглях сначала часами, потом днями, а потом неделями. Ей естественно было скучновато и она занялась типичными женскими делами. Ну например охотилась на леопардов, училась готовить рагу из обезьяннего мяса, ездила в Конго за покупками, расспрашивала местных про их ритуалы и каннибальские пиршества, собирала всякие всякости (... я знаю звучит как плод моего воспалённого воображения, но на каждую из вещей что я написал есть отдельная история и более того, я видел фотки и артефакты).
И вот после одной из заварушек, когда её муженёк вовремя подвёз партию оружия и местное племя благополучно перестреляло соседское, вождь решил что надо бы бледнолицых хоть как-то отблагодарить. А как? Очень даже просто, он подарил одну из своих многочисленных дочерей мужу Коллетты. То есть, одним прекрасным утром 12-13летняя девчушка появилось в сопровождении нескольких разукрашенных воинов и представитель вождя сказал ошарашенному мужу "что мол великий вождь, владыка джунглей, ценит их бледнолицего друга и за это дарит ему дочку. Пускай берет её второй женой. Таким образом они породнятся и бледнолицый может теперь им вечно возить оружие, а вождь будет рад посмотреть на внуков."
Засим делегация отчалила и оставила девочку. Сначала Колетта устроила муженьку скандал (наверное это традиционная женская реакция когда дарят мужу ещё одну жену:-) ). Потом, решали чего же всё таки делать. Отослать обратно конечно можно, но это прямое оскорбление вождю. То есть можно сказать что куча работы, что проделал муж , будет благополучно похерена. А за это Британская империя его не похвалит.
Оставили пока дома, дали комнату, одежду. Вот только не знали чем её занять. Как бы жена большого белого начальника, она категорически не хотела работать, да и слуги были дома. А использовать её как жену, муж Колетты опасался (по понятным причинам). Ну и Коллетта в большом восторге отнюдь не была, ни от неё присутствия ни от её попыток приласкать мужа. Пожалуй впервые в жизни Колетта просто не знала как себя вести. Очень уж ситуация отличалась от лучших домов Парижа.
А пока девчушка у них жила и иногда виделась с семьёй. А вождь уже не двумысленно интересовался у мужа, почему так сказать не консьюмирован брак? Может быть новая жена ему не нравится? Если это так, то он с удовольсвием пришлёт ему другую дочку, хочет младше, хочет постарше. На что муженек отвечал, да нет, он влюблён, и она славная, и всё вот вот произойдёт. На это вождь заявлял, что он ОЧЕНь ждет внуков и для британско-племенных отношений это будет очень хорошо. Колетту такие разговоры порядком нервировали, и надо было чего то решать. Ситуация в отдельно взятой ячейке общества накалилась до предела. Но вот идей как разрешить ситуацию с минимум потерь не было.
В конце концов Колетта и муж поделились это проблемой с Викторией и Волтером и запросили совета. Они были люди опытные, и дали простой ответ, надо девочку отравить. Вернее не отравить в самом деле, а разыграть сценку что мол ревнивая старшая жена, решила устранить соперницу с помощью яда. На пример, как бы поинтерестоваться у слуг где можно приобрести яд. Или даже приобрести его у местных. А ещё неплохо было бы девочку "заколдовать" в соотвествии с местной магией. Например заказать типа куклы вуду и оставить на открытом месте. Ревность старой жены вождь поймёт и заберёт девочку обратно.
Идею про отравление супруги зарубили на корню, как то это не очень по Британски. А вот идея с колдовством им понравилась. И вот в Колетта поинтересовалась у местных, как совершить обряд типа вуду. Её познакомили с шаманом который обьяснил, нужна кукла, и на куклу надо нацепить что то что носила девочка. Куклу ей сделали, Колетта взяла её домой, нацепила на её украшение девочки и оставила на открытом месте. Девочка естественно увидела, и перепугалась, но сказать что-то мужу о старшей жене естественно не посмела.
Колетта решила, что этого достаточно, для испуга и попросту вернула куклу обратно. Шамана в хижине не было и она оставила её у помощника. Мол не нужна больше. Естественно в магию она не верила.
Может совпадение, но этим вечером девочке стало плохо, а ночью от её криков чуть не лопались стёкла. Муж в ужасе спросил у Колетты, что происходит, не отравила ли она девчушку в самом деле. Она клялась что естественно нет, но призналась что просто вернула куклу шаману, правда его не видела, а просто отдала помошнику.
Муж побледнел, схватил Колетту и среди ночи они помчались к шаману и застали его пляшущим у костра, посыпающим какими-то травами куклу, и колющим ее острой палочкой. Оказалось что помощник понял возврат куклы как команду к действию и так передал шаману. Они в ужасе потребовали его остановить обряд и объясняли что произошло страшное недоразумение. Обряд тот прекратил и сказал что они успели вовремя. По его словам eщё пару часиков, и вопрос был бы решён достаточно радикально.
Девочке стало лучше через день-два и естественно об этом случае стало известно вождю. Муж рассказал историю про злобную ревнивую старшую жену которая редкая дура и не хочет делить мужа, как и советовал Волтер. Девочку вождь забрал, и учитывая опыт другую не предлагал. Взамен он подарил мужу маску и ожерелье. Ну а муж на всякий случай срочно вывез Колетту обратно в добрую старую Англию.
При разводе ожерелье осталось мужу, ну а маску я видел. Красивая, видно делал большой мастер.

58

Басня.
Школа злострадания.

Персонажи:
Хорек стихотворец.
Лиса оборотень.
Змея подхалимка.

Хорек стихотворец
Обитель губил.
Лису вожделел он.
Змею пристрастил
К деньгам и почету.
А дети...к чему
Ему надрывать за них
Душу свою.

59

Ростовщик.
Басня.

Историй много было на веку.
Вот раз мужик пришёл к ростовщику,
Поскольку наступала уж весна,
Деньжат решил занять на семена.
Была лишь пара в сумме той нолей
И занял мужику тот сто рублей,
Но осенью велел ему отдать
Не сто, а двести, нюх его бодать!
И, не смотря, что наш мужик не вор,
Потребовал в залог ещё топор.
Вдруг долг он не получит с мужика -
Топор его "запустит с молотка".
Ударили в согласьи по рукам
И разошлись, всяк по своим ларькам,
Но мужику неймётся с той поры -
Чай, не растут на ветках топоры!
Да и деньжат прилично задолжал,
Ведь если б он их как-нибудь рожал...
То в той бы сделке, может, был резон.
Решил, пока не начался сезон,
Ростовщику часть денег возвратить.
Подавится пусть, мать его етить!
Вернул он сто рублей ростовщику,
А дальше..., хоть повесся на суку! -
Остался должен целых сто рублей!!!
И инструмента нет, кромя граблей.

Я не какой-то чокнутый удод,
Чтоб просто так травить Вам анекдот.
Ведь путь к достатку только лишь таков:
Не брать и крохи у ростовщиков!

61

"Басня о налогах"

Пусть повысят налоги
Я готов, я стерплю,
Я одену туфли на голые ноги
И выпью террафлю.
Если это государственное дело,
Я оголю,где нужно,
Свое худое тело.
Оголи и ты,
Будем мы нагие
Если государству
Мы нужны такие.

62

Басня: "Крым и Масандра"

Несмотря на санкции, информационную войну,
Рост цен, включая последний кайен.
Нехватку зарплат,
чтобы сходить в детский сад.
Я отвечаю невидимому врагу
Зарубите это на вашем длинном,горбатом носу
"Зато Крым наш"
Чему я несказанно рад.
Теперь будем ездить все вместе
Чтобы хорошенько поддать
масандру Крымскую,
после которой придет благодать.
И будем купаться мы в море,
В море синем таком,
Потому что больше никуда ты не съездишь,
Не съездишь без денег вдвоем.
Ведь это очень полезно,
купаться и загорать,
Иногда не мешает
Масандры снова поддать.
Масандра, говорят, укрепляет
Внутренний иммунитет
Чтобы никто не посмел пальцем тронуть
Наш дорогой и любимый суверенитет.
Нам денег ваших не надо,
И Турция нам не нужна.
У нас есть своя масандра
Она нам крайне важна.
Теперь мы можем бесплатно
Вдвоем на море сидеть
Пить масандру и на берег турецкий глядеть.

63

Была тут басня,что в каком-то крае
Медведь у пчёл медовый перевёл запас.
Подохли пчёлки.Я не понимаю
Собрались бы толпою в стаю ,рой,-
Чтоб мишку жалить хором между глаз.
Так автор,наш герой,
не прав про пчёл.
Сюжет пусть ищет новый.
Трудяги пчёлы, да.Но произвол
Терпеть от разных мишек не готовы.
Питер Вольф

64

МЕДВЕДЬ И ПЧЁЛЫ.
(басня с акцентом)
Один мишутка пасека имель,
Его имель мишаня, как хотель.
Трудилься пчёлы на пределе силь,
Корячилься, пыхтель и мёд носиль.
А у медведь болшой, болшой хлебало,
И вёчно ему мёда било мало.
Он мёда кушаль, пиль и просто жраль,
А пчёлам мало, мало оставляль.
И вечно пчёлы в улёй голодаль,
Грустиль, болель и тихо помираль.
Когда весь пчёлы в пасеке скончалься,
Mедведь без мёд совсем, совсем осталься
МОРАЛЬ:
Чтоб мёд река неиссякаема била,
Умерь свой аппетит и накорми пчела.

65

Пришельцы - басня.
Сошел на Землю НЛО
И флаг поднял он,звёзднополосатый
И мир дивился на него
На жителей тех пришлых,чей цвет зеленоватый,
Рекли они,что нас спасут,
Что счастье к нам спустилось с поднебесья,
Что кущи райские нас ждут
И кончилась эпоха мракобесья
В одежды белые рядилися они
И свет от них струился в темноте
Вдруг боевые их спустились корабли
И вроде те они,но в миг совсем не те
Под кожу чипы нам загнали
И после этого мы начали хворать
Всё ели,пили и забот не знали
И стыд и совесть стали забывать,
Возник из бездны и верховный их правитель
А с ним пришёл и дым, и смрад
И нам изрёк,что он "спаситель",
Что брат он наш и камарад
В шеренги строгие нас всех построил,
Деревья вырубил и воду отравил,
Его портрету поклоняться всех заставил,
А недовольных истязал, потом убил
Земля в пустыню превратилась
И птицы больше не поют,
И континенты, затряслись и задымились
И хлеба нет, синтетику жуют
Живёт правитель тот, за океаном,
Он всем известный дядя Сэм,
И сам он лют, мозги его с изъяном,
антихрист он и супермен
Он на Земле живёт и сам её же травит,
Всех заставляет поклоняться лишь ему
Пусть басня эта вам мозги поправит,
И просветление даст и сердцу, и уму
В своей гордыни, американцы,
Бомбят детей и реки крови льют
Своё получат все они, засланцы,
И Божьи Ангелы, с лица Земли их всех сотрут.

66

Незнающий медведь …
(басня)

Отметить тихо день рождения
один мужик в тайге решил …
К себе друзей он пригласил.
И те без лишнего стеснения

Хвалили именинника не зря:
на стол гостям подали глухаря,
кабанчика, сибирского тайменя, -
его поймали сетью в Лене!

Была икра, деликатесов всячина …
- Хозяин, где же медвежатина? –
Не лезет в глотку водка без неё!
Хозяин извинился, взял ружьё …

Привязанный к сосне медведь,
охотника увидев, стал реветь:
- Я символ Вашей партии «ЕэР»,
хозяин мой сейчас – премьер!

Раздался выстрел … И мораль:
Хозяина не знал медведь! А жаль …

Акындрын – 10.10.2014

67

ЗАБОР
Басня

Жлоб, что к двоюродному брату
Во двор влезал неоднократно,
И этой ночкой забралсЯ,
Украв гуся.

Был брату этот гусь не лишний,
И он ворюге изложивши
Фраз губермановских набор,
Возвёл забор.

И тут же кончились пропажи:
В очередном своём вояже,
Упав с забора, этот жлоб,
Расквасил лоб.

Но лишь успевши оклематься,
Он в суд телегу шлёт, что братцем
Здоровья и еды лишён:
Нехорошо!

И суд решил на заседаньи
Снести забор до основанья,
А брат чтоб за урон истцу
Отдал овцу.

Вердикт тот выслушав учтиво,
У тына посадил крапиву,
Плюя, что тут же донесут
В тот самый ж суд.

Не нужен мне язык Эзопа,
Чтоб рассказать, как сжёгши жопу,
Жлоб, не добывший и рубля,
Уполз, скуля.

Мораль? А пусть израильтяне
Поступят так же, как братяня.
И так же, как и он, на суд
Нассут.

68

Басня.

Ворона, сыр стащив,
Уселась пообедать.
Тут Моська тявкать принялась.

От удивления ворона
Сыром чуть не подавилась,
Пытаясь логику ее понять.
С чего она скандалит?
Закаркать на нее?
Но с шавкой выяснять,
Кто крут – не перспективно.

Решила тут ворона
Сверху вниз нагадить…
Но Моська вывод сделала
Простой: испуг всему виной.

Мораль проста и очевидна:
На шавок гадить, господа,
Бесперспективно.

69

Басня "Лев и заяц".
В лесу справляли именины,
Туда и зайца пригласили.
И надо было так нажраться,
Залезть на стол и выражаться:
Хозяйка - блядь, пирог - говно,
Подайте шляпу и пальто.
Я льву скажу, он царь зверей.
Ебал я в рот таких царей.
Неподалеку лев валялся,
В пизде у львицы ковырялся.
Кого, кого косая блядь,
ты собираешься ебать?
Да я тебя как бутерброд,
Залупа, ебанная в рот.
Тут сорок зайцев привалило,
И льву такой пизды вломило,
Что он три дня костями срал
И голым в Африку бежал.
Мораль сей басни такова,
Что зайцы кучей пиздят льва,
А лев их пиздит в одиночку.

70

Дела амурные. Басня.

День кончился, сумерки, ночь опустилась.
Накинула мглу, солнца вежды сомкнула.
Затихло всё, и суета прекратилась,
Сквозь щелку в портьерах луна заглянула.

При свете неярком ночного светила
Проста и загадочна одновременно
Заветную тайну свою приоткрыла
Случайному взору альковная сцена.

Сквозь тюль занавески при лунном свеченье
В тени балдахина - объятья, лобзанья.
Заметны ритмичные торса движенья,
А также филейных частей колыханья.

В процессе, нам мудрой природою данном,
Пристало размешивать в шейкере дивном
Коктейль с эстрогеном и тестостероном
До образования эндоморфинов.

Волшебный оркестр неземных наслаждений,
Полёты в нирване, в сладчайшей истоме.
И вновь полыхает костёр вожделений,
И вновь поединок Лингама и Йони.

Сатирам на зависть, Амура во славу
Фанфары не раз протрубят на свиданье.
Морфей лишь к утру власть получит по праву.
На этом закончено повествованье.

* * *
Стихи, чтобы басней могли называться,
В каноне моралью должны завершаться.
Мораль, то есть то, чего делать негоже:
Подглядывать плохо, завидовать тоже.

А ежели надо кому, может статься,
Делами амурными полюбоваться,
Для этого в окна чужие не суйся,
У зеркала койку поставь и любуйся.

71

Свинья.
(басня)

Однажды на базар свинья пришла,
Чтоб закупить продукты.
Заныла под желудком железа,
Когда увидела колбасы, йогурт, фрукты.

И цены вроде ничего,
Местами даже скидки...
Свинья купить решила всё,
Вплоть до копчёной рыбки.

Но скидки не бывают зря,
Особенно когда товар просрочен.
Пришла домой и стала есть
Поскольку голод мучил очень.

Прошло чуть больше полчаса
Когда живот скрутило...
Бежать свинье на задний двор
Минуты не хватило.

Мораль сей басни такова:
Не будь невежей!
Срок годности смотри всегда
И ешь продукт лишь свежий.

17.11.2013.genar-58

73

Ругаю сына по скайпу за то, что в колледже толком не учится, а лабает панк в гаражной группе. В воспитательных целях пересказал ему русскую басню про двух лягушек. Там, где они упали в кувшин с молоком, и где одна лягушка, покорившись судьбе, сложила лапки и ушла на дно, а другая не поддавалась унынию и дрыгала ногами изо всех сил, пока не сбила ком масла, от которого смогла оттолкнуться, и, в конце концов, выпрыгнуть из кувшина. Сын, к моему удивлению, не перебивая выслушал всю сказку, затем погрыз ноготь, и сказал: "Па, это же версия той лягушки которая выжила. А на самом деле там скорее всего было вот что: выжившая впоследствии лягушка сначала забила ногами до смерти свою напарницу; подождала, пока тело убитой наполнится газами и всплывет; и затем уже этот труп использовала как стартовый трамплин!"
Ну что сказать? для оболтуса, который первый год на юридическом учится, довольно неплохо сынуля соображает. Впрочем, даже в такой интертрепации басня вполне годная, как пособие для современной копроративной карьеры...

74

БАСНЯ. "Кот и повар".
(или "Привычные российские будни")

Залез на кухню как-то
Кот Василий
(Хотя его об этом
Не просили).

И, ухвативши шмат
Огромный мяса,
Принялся об него точить
Кошачьи лясы.

На кухне повар грозно
Поварёшкой
Гремит, кота стращая
Вилкою и ложкой.

Народ кричит окрест:
-Гони его, ей-ей!
А Васька слушает да ест...
Ещё быстрей... :)))

77

басня
культ личности-продукт придворных тараканов,
Они всё время смотрят шефу в рот,
Всегда за здравие с фужером и стаканом,
Хотя порою шеф не то поёт.
За пять- шесть лет власть портит индивида,
От лизоблюдов памятником стал.
Со свитой вместе, чтоб прошла обида
Убрать, забыть, разрушить пьедестал.
МОРАЛЬ
Закон развития таков:
Менять всех мэров, губеров, премьеров,
А то получится зажравшийся Лужков.
В больной России множество примеров.

78

ЛЕСНАЯ БАСНЯ.
(писана Афоней после скрупулёзного подсчёта
имеющихся у него в наличие сторублёвок)


Лес в предвкушении
Сладчайшего
Банкета.

Вслед за зимой
Вновь наступило
Лето.

Приватизация?
Опять?!
Ах, это что-то!!!

Медведь решил
Раздать
Остатки мёда... :0)

79

Помнится, во втором классе нам задали выучить басню Крылова про обезьяну и зеркало. Заканчивалась басня моралью:

Таких примеров много в мире -
Никто не любит узнавать себя в сатире.

Ну скажите, откуда детям во втором классе знать слово "сатира"? Полкласса с самым серьёзным видом продекламировало у доски: "Никто не любит узнавать себя в сортире!"

А что? Логично! Туалетные шутки про себя мало кто любит - не то что про ближнего своего!

80

КРОКОДИЛЬИ СЛЁЗЫ
(басня)

Возле реки болотистой и мутной
Лежал огромный крокодил,
Он пообедал ранним утром,
Кровавым мясом закусил.

Раздвинув пасть, обнажив зубы,
Под солнцем жарким отдыхал,
О равноправии зверином
В душе в который раз мечтал.

Что за беда, зверьё боялось
Зубов коварных гильотину:
К воде от жажды припадая,
Легко уйти в речную тину.

Жираф и зебра, антилопа,
Болтливый старый попугай
Боялись приходить на берег
Не понимая водный рай.

Лежал на берегу он одиноко,
Прикрыв от удовольствия глаза,
А по щеке из пасти сытой
Катилась крокодилова слеза.

Мораль сей басни такова:
Коль зверям хочешь ты добра,
Есть надо мясо перестать,
Вегетарианцем надо стать.

81

Медведь и ПаУТИНа
(Басня)

Доев ворованный медок,
Медведь залег на правый бок.
И стало скучно вдруг ему,
В лесу дремучем одному…
Стал думать, как себя развлечь,
Да выгоду свою извлечь.
Придумал! Он ведь - царь зверей,
Ну, в общем, царских он кровей…
Вскочил на лапы, стал реветь:
«Я – самый главный! Я – Медведь!»
Подпрыгнул, заорал, завыл:
«А если кто о том забыл?!»
«Царю преграды ни в чем нет!» -
Решил рассерженный Медведь.
«Начну с утра напоминать,
За ночь решу, что у кого отнять…»
Солнце проснулось, расправив лучи…
«Что ты там каркаешь? Сиди уж, молчи!
За ночь решил, у кого что отнять…
Я – царь! Иду об этом всем напоминать»…
Мыши остались без круп и бобов,
Рыбу и ветки забрал у бобров,
Зайцы теперь без коры и плодов,
Белки лишились сушёных грибов…
Все притащил, разложил, рассмотрел…
И тут на окне полотно разглядел:
Тонкое, легкое, на солнце свети'тся…
«Пусть остается, зимой пригодится».
…Позади метель, пурга и холод,
Весной прошел звериный голод…
Лесной измученный народ очнулся,
Только Медведь наш не проснулся…
Откуда ж знать ему, невеже,
Причина – в его берлоге медвежьей,
Хозяйкою той ПаУТИНы была
Ни кто иной, как Черная Вдова…
Мораль сей басни такова:
Не тронешь ты –
Не тронут и тебя.

82

БАСНЯ

Пригрело солнышко весной,
В лесу природа заиграла,
Крысиный выбежал Король
Из тёмно-скользкого подвала.

Облюбовал хвостатый зверь
Цветочную полянку,
И пригласил Медведя
На сытную гулянку.

Играючи, Крысиный царь
Цикад давил зубами,
Медведь расчёсывал траву,
А ягоды топтал руками.

Лужайка быстро опустела
И разбежались те, кто смог,
Под жарким солнцем на поляне
Подался в рост чертополох...

Померкла шелковистая трава,
Утихли восхитительные трели,
И стала жёсткою земля,
Колючки - в королевском теле...

Мораль сей басни такова:
Коль хочешь ты искать добра,
Работай головой, а не зубами,
И не топчи весенние цветы
Медвежьей ж***й и ногами...

Декабрь 2011г.

83

Вошь и клоп …
(сатирическая басня)

Ядрена Вошь влюбилась в малого Клопа.
Забеспокоилась вся вшивая элита:
-Нельзя любить … чужого паразита!
Любовь твоя к нему - слепа …

Ведь клопик - с юридическим уклоном:
советником он станет у Фемиды,
а мы - грешны … перед законом!
Погибнем все, как немощные гниды …


Не долго бушевали вверху страсти, -
остались паразиты все при Власти …
Довольна Вошь, хотя она слепа, -
В правительстве … «еbёт клопа»*!
…………………………………………………………
* т.е. "убивает" время …

84

Басня о Медведе

Пока простой народ российский,
В огромной массе гол и бос,
Вместо медка сосет пиписку,
Большой Медведь – Единосос
Забрался на вершину власти
И гадит сверху на народ,
Подальше от невзгод-напастей
Он окунает лапу в мед,
И жрет, и продолжает гадить
Но ветви сгнили и почти не держат вес.
Когда сей зверь бы добровольно,
С вершины древа власти слез,
Хуйнувшись вниз ему потом бы не было так больно.

85

Урок русской литературы в грузинской школе. Учитель спрашивает:
- Вано, ти выучил басня дедушки Крылова?
- Да, выучил.
- Расскажи, дарагой!
- Жил-бил адин мандавошк. Пил, курил, блядка ходил - дом нэ строил...
Жил-бил другой мандавошк. Нэ пил, нэ курил, блядка нэ ходил - дом
строил. Пришел зима. Тот мандавошк каторый дом строил - дом пастроил....
(пауза)
Учитель не выдерживает:
- Ну, а что со вторым-то стало???
- А, нэ помню, то ли умэр, то ли в армию забрали...

88

Граф Хвостов любил посылать, что ни напечатает, ко всем своим
знакомым, тем более к людям известным. Карамзин и Дмитриев всегда
получали от него в подарок его стихотворные новинки. Отмечать
похвалою, как водится, было затруднительно. Но Карамзин не
затруднялся. Однажды он написал к графу, разумеется, иронически:
"Пишите! Пишите! Учите наших авторов, как должно писать!"
Дмитриев укорял его, говоря, что Хворостов будет всем показывать это
письмо и им хвастаться; что оно будет принято одними за чистую
правду, другими за лесть; что и то, и другое нехорошо.
- А как же ты пишешь? - спросил Карамзин.
- Я пишу очень просто. Он пришлет ко мне оду или басню; я
отвечаю ему: "Ваша ода, или басня, ни в чем не уступает старшим
сестрам своим!" Он и доволен, а между тем это правда.

92

Урок русской литературы в грузинской школе. Учитель:
- Гоги, дара гой, расскажи нам басню. Гоги:
- Басня Крыладзэ "Стрэказэл и Муравэл". Муравэл все лэто работал, работал, поле
засэвал, хлэб пахал, слушай, да. А Стрэказэл все лэто бэгал. Лэто кончился.
Стрэказэл приходит к Муравэл и гаварит: "Слушай, дарагой, дай хлэба для душа,
да!" А Муравэл отвечает: "Ты, слушай, все лэто бэгал, ничего не дэлал, зима
прышел и ты есть прышел прасить, да? Иди к черту, Мух праклятый!"

12