Результатов: 4

1

Две истории про гостиницы.
1. Щусев "Москву" вписывал в рельеф и в соседство с Кремлем, отчего здание вышло асимметричным, зато идеальным как ландшафтообразующий объект. В некоторых ее номерах стояли трибуны - для репетиции речей.
2. Когда хоронили Брежнева, обнаружили, что в центре Москвы нечему гудеть. Привезли с Коломенского завода древний паровозный гудок. Прикрутили его к трубе ТЭЦ, что напротив гостиницы России. Только не рассчитали, что на паровозе 13 атмосфер, а на ТЭЦ в системе - 29-ть. Короче, рвануло так, что все вокруг Кремля и Китай-городе оглохли до потери сознания, а Ильич в мавзолее привстал, решив, что трубный глас зовет на Страшный Суд. Но это не все. Про свисток забыли, но года три спустя проводили реконструкцию ТЭЦ и на апробировании подали в ту трубу пару. Это в четыре-то часа ночи. Окна "России" все же не вылетели, но зажглись все как одно. Понять, что гудит, рабочие не могли и с лопнувшими барабанными перепонками носились по цеху. Ад продолжался минут 20-ть, за которые в гостинице началась паника, ибо иначе как началом воздушной тревоги интерпретировать эту свистопляску было невозможно. Народ с чемоданами в неглиже выскакивал на мороз. Красота.

2

В далёком 1988м мы с мамой в первый раз поехали к дальним родственникам под Волоколамск, естественно в программе было и посещение первопрестольной. Вот только мама после поезда хотела сразу же пересесть на электричку до Волоколамска, а мне ну уж очень хотелось сразу же поболтаться по Москве. Это понятно - мне всего 12 лет, в таком возрасте в паровозе выспаться - не проблема, а мама уставшая. Вот я и предлагаю ей: "давай сдадим вещи в камеру хранения, а сами пойдём и погуляем". Мама - нет, едем сразу же!!!
В это время сходим с поезда, ищем вход в метро. Я не оставляю своих попыток:
- Маааам, ну давай сдадим вещи, интересно же погулять!
- Я уже тебе сказала - нет!!! И больше не буду повторять!
Ну что ж, нет - так нет, мне тяжело, конечно, ждать, но делать больше нечего - оставляю попытки...
Между делом входим в метро и как люди, привыкшие к повсеместным очередям, но не имеющие представления о метро, притыкаемся к хвосту из людей. Стоим две минуты, очередь еле движется. Стоим пять минут. Мама мне предлагает:
- Сходи, посмотри - что так долго?
Сходил, посмотрел - мы оказывается встали в очередь в камеру хранения... Возвращаюсь и пытаюсь объяснить:
- Мам, мы в камеру хранения....
- Замолчи уже, ты меня утомил своими неуместными просьбами!!!
- Но там камеры хранения...
- За-мол-чи!!!
Ладно, думаю, посмотрим что дальше будет. Стоим. Через десять минут маме надоедает и она идёт сама. Возвращается и со смехом мне:
- Что же ты не сказал, что мы вместо входа в метро в камеру хранения стоим?
- (надувшись) я тебе пытался объяснить!
К родственникам мы попали, и по Москве поездили позже, и пепси-колу пили. До сих пор наливаю пепси в стеклянный стакан - совершенно другой вкус чем из банки или даже бутылки, тот самый вкус из детства!

3

Ничуть усталости не зная,
Что-то бурча под нос,
Сидит Михалыч у сарая
И строит паровоз.

Хоть паровоз тот вышел скромный -
Лишь метра два в длину,
Есть у него талант огромный
К полёту на луну.

И паровоз вперёд летит,
Ему известно лишь одно:
Что на луне остановка,
Угля полно,

И паровоз вперёд летит,
Ему известно лишь одно:
Что на луне остановка,
Угля полно.

Михалыч по луне гуляет
С огромным рюкзаком.
Он лунный уголь собирает,
Чтоб возвратиться в дом.

Потом набрал он сувениров
Ещё два рюкзака,
В кабину молча всё закинул -
И крикнул "от винта".

И паровоз назад летит,
Ему известно лишь одно:
Что на земле остановка,
Угля полно,

И паровоз назад летит,
Ему известно лишь одно:
Что на земле остановка,
Угля полно.

Потом пройдут десятилетья,
Сынуля подрастёт,
Днюху тридцатую отметит
И в паровоз войдёт,

Сам разберётся с рычагами,
Чего куда крутить,
Как папа, включит зажиганье,
И плавно полетит.

Вновь паровоз вперёд летит,
Ему известно лишь одно:
Что на луне остановка,
Угля полно,

И паровоз вперёд летит,
Ему известно лишь одно:
Что на луне остановка,
Угля полно.

А это что ещё за звуки?
Кто звонко так орёт?
Михалыч, глянь, да это ж внуки
Тоже хотят в полёт.

Ты объясни им, что им рано,
Но годы пролетят,
И сами, без аэроплана,
На паровозе полетят.

А паровозу и теперь
Известно только лишь одно:
Что ждёт их полётов,
Угля полно,

А паровозу и теперь
Известно только лишь одно:
Что много ждёт их полётов,
Угля полно.

Полно!

4

Мужика красит форма.
Для нас, послевоенных пацанов, это истина была непреложная.
Но где получить форму (и не мамину матроску, а настоящую, заслуженную) пятикласснику?
Только на детской железной дороге. И ради формы я туда записался.
Но новичкам форму не давали. Требовали белую рубашку и пионерский галстук. Мне это и в школе надоело, а тут носить галстук на каникулах !
В каждую смену каждому давали новую должность. Но меня без галстука ставили или стрелочником на дальнюю стрелку или кочегаром на паровоз. На паровозе вообще спецовку выдавали. Естественно, только на смену. Однако на паровоз попасть было трудно. Желающих много. Но если прийти утром, помогать его чистить и растапливать, то я получал привилегию и стал почти штатным кочегаром. На паровозе было интересно. Раз в несколько поездок нужно было отогнать его в тупик, чистить топку и набирать воду в тендер. А вот из тендера в котел воду гнал инжектор (да, паровозный инжектор изобрели в 1858 г.).
Машинист на паровозе тоже был в спецовке, а не в форме (угольная пыль была всюду). Естественно, меня, первогодка, в машинисты не ставили.
Но к концу сезона, к 7 ноября, как раз к 50-летию СССР, нашей детской дороге подарили тепловоз!
На тепловозе кочегаров не было. Но был помощник машиниста. Делать, в отличие от кочегара, помощнику на тепловозе было почти нечего. Но и помощник и машинист сидели в чистой форме в теплой кабине на мягких креслах.
Я покатался один раз на месте помощника и вернулся на паровоз. Зимой мы изучали и паровоз и тепловоз.
А в следующем сезоне все кинулись на тепловоз, и, хотя по правилам по второму году работы на дороге в машинисты не брали, я перепрыгнув через правила, сразу стал постоянным машинистом паровоза. Желающих в грязной робе торчать из окна кабины было немного. Управлять паровозом намного сложнее, чем тепловозом. Что тепловоз, он как в автомобиле с автоматической коробкой передач - за контроллер потянул, он поехал, за тормоз потянул, он остановился. А в паровозе надо регулятором дать полный пар, чтобы стронуть поезд с места, а потом установить отсечку, чтобы увеличить скорость, да в оба следить за топкой, чтобы давление в котле было не меньше и не больше нормы. В первом случае можно растянуться на перегоне, а во втором - сорвет защитный клапан, и все равно на перегоне растянешься, потеряв весь пар.
Но мужчин красит форма.
И если я, троечник и разгильдяй, в школе вниманием противоположного пола был обделен, то теперь, выходя из паровоза в промасленной спецовке, начал пользоваться девичьим вниманием.
Так что, если я раньше сверстников первый раз поцеловался, то этому причиной была моя любовь к форме. А к третьему году мне выдали шикарную коверкотовую форму и я стал в нашей смене почти постоянным машинистом тепловоза.
И меня включили в группу юных железнодорожников, удостоившихся высокой чести поехать в Москву и Ленинград.
Там я впервые влюбился до потери сознания, но моя любовь была на год старше меня и не обращала на меня никакого внимания.
Но это уже совсем другая история.