Результатов: 8

1

Был недавно в одном музее (не скажу, в каком, дальше будет ясно). В археологическом разделе увидел фрагмент фрески (очень древней) с изображением символики, запрещенной нынешним законодательством к распространению, демонстрации и т.д. Оскорбляет чувства и ваще. Сфотографировал, отправил друзьям (очень близким) с подписью – «надо сообщить куда следует, пока не посадили за то что увидел и не сообщил». Улыбнулись. А что еще остается…
И вот с связи с этим вспомнилась история. Маленькое предисловие: Папа мой был музейный работник, заведующий отделом, широко известный в узких кругах историком. Знал очень, ну очень многих работников больших музеев практически во всех больших городах. По историческому направлению, конечно. С ним было очень интересно ходить в музеи, потому что он был вхож в фонды, запасники и я видел то, что не показывали на постоянных экспозициях. Ну и соответственно музейные тетеньки (в основном это были женщины, а папа был очень галантным и обходительным) рассказывали много всякого и интересного. С папой я был в Ленинграде в году, наверное, 83. И вот в Эрмитаже одна из работниц фондов, пока пили чай в отделе, рассказала такую историю. Один бдительный товарищ, бывший военный, сообщил в КГБ о том, что в зале с трофейными османскими (турецкими) знаменами, добытыми войсками Суворова, вместо пятиконечной звезды – шестиконечная, и что это явные происки мирового сионизма. КГБ конечно же среагировало (удивляюсь, как им делать больше нечего было), пришли с проверкой. Как назло, смотрительница оказалась той неправильной национальности. Возникло подозрение, что она тайно (!!!) заменила на знамени звезду. Знамя забрали на экспертизу (!!!). Оказалось, что нитки, которыми была звезда пришита, были современные (по еще одному совпадению, знамя было после реставрации). Тут, конечно, пазл и сложился. Возможно, все бы и получили очередные и внеочередные звания, премии, наградные часы и грамоты, но к счастью для смотрительницы и к разочарованию чекистов и доносчика, были предоставлены дореволюционные фото экспоната с шестиконечной звездой. Надо сказать, что поиск таинственных знаков - это было одно из любимых развлечений советского народа. Знаки искали (и находили!!!) на деньга: бумажных и монетах, марках, спичечных коробках и пачках сигарет. Я так понимаю, что от безделья. Вот и сейчас много народа от безделья ищет все то же, а еще добавилось и множество новых запретных знаков.
Знамени из Эрмитажа не нашел, нашел картинку с флагом из Гринвичского Королевского музея. Смысл тот же. https://www.rmg.co.uk/collections/objects/rmgc-object-499

2

Когда Рафаэль писал свои знаменитые фрески в Ватикане, его верная подруга Форнарина, дочь булочника, всегда находилась при нем, вдохновляя художника.
Папе римскому не нравилось присутствие простолюдинки в его дворце, и однажды, потеряв терпение, он спросил у Рафаэля, кто эта женщина.
– Если ваше святейшество позволит мне отвечать откровенно, то я скажу, что эта девушка – мои глаза.

3

Я был в соборах, плевал на фрески,
Смотрел к монашкам за занавески.

Это пародия Э.Асадова на А.Вознесенского, 1962 г.
А эта - на Асадова от меня, срочника береговой части, 1980 г.

Давно посгинули все мысли синие -
Смуглы, как ниггеры из Абиссинии,
Черны как вороны, как мыши серые,
Лишь в беломорину, как в друга, верую.

Кирзою стоптанной по судьбам топаю,
Начальство ротное ругаю жопою.
Жру телеящика цвет светло-бежевый.
Понюхать воздуха мне дайте свежего.

Окошко жёлтое, дорожка белая,
Забыла адрес мой подруга спелая.
Пошлю всё к чёрту я, умою морду,-
Заплачут мерины на дне фиорда.

PS. Асадов: "Старухи пылкие, как в марте кошки".

А сущность женщины "горизонтальная" -
Поэтов-бабников мечта хрустальная.

4

Шлют «до дому» СМС-ки:
Вот и мы теперь на фреске,
Имена на Рафаэле? –
Две хохлушки охренели!
Ждали фрески пять веков,
Чтоб дождаться дураков!
Есть, поди, ещё картины
С именами Украины!

11марта 2020 г.
В сообществе "Италия для меня" социальной сети Facebook было опубликовано видео с выцарапанными на пятисотлетней фреске Рафаэля в Ватикане именами туристок Лены и Тамары из Винницы (Украина).

5

Вернулись давеча с Рима, захаживали и в Ватикан.
Я в Ватикане второй раз это вижу (первый раз в 11м году было). Предыстория: среди творений искусства в Ватикане есть зал расписанный фресками кисти Рафаэля, называется "Афинская школа". Надо отметить что еще в первый раз нам гид сказала что не удивляйтесь что это сохраняют, но это часть истории - фрески густо покрыты росписями выцарапанными холодным оружием прямо по живому солдатами "варварского полчища" Карла пятого захватившими Ватикан в 1527 году. (Кому интересно, то были взбунтовавшиеся наемники ландскнехты, кторым не платили и захват Ватикана был вполне инициативой на местах).
Так вот, невольно пытаясь вчитаться в эти письмена, смысл которых ругательства в адрес Папы, одна надпись из оставленных варварскими полчищами привлекла мое особое внимание просто в силу того что я понял что вполне бегло смог прочесть варварские руны. Примерно на уровне моего плеча посреди проклятий ландскнехтов значилось "Лена Тамара Винница".
п.с
фото не могу тут приаттачить, вот нашел линк, кто-то уже удивился
https://carmelist.livejournal.com/595138.html