Результатов: 6

1

Два года назад огромная сеть магазинов Target стала использовать машинное обучение при взаимодействии с покупателями. В качестве обучающей выборки использовались данные, накопленные компанией за несколько лет. В качестве маркеров конкретных покупателей использовались банковские и именные скидочные карты. Алгоритмы проанализировали, как и в каких условиях менялись предпочтения покупателей и делали прогнозы. А на основе этих прогнозов покупателям делались всевозможные специальные предложения. Весной 2012 года разразился скандал, когда отец двенадцатилетней школьницы пожаловался, что его дочери присылают буклеты с предложениями для беременных. Когда сеть Target уже приготовилась признавать ошибку и извиняться перед обиженными покупателями, выяснилось, что девочка действительно была беременна, хотя ни она, ни её отец на момент жалобы не знали об этом. Алгоритм отловил изменения в поведении покупательницы, характерные для беременных женщин.

2

Солнечный осенний день. Девочки в детском саду играют в "магазин". На скамеечки разложены ракушки, камешки, цветные стеклышки. "Покупательницы" приходят в "магазин", выбирают "товар", обсуждают его с "продавщицами" и расплачиваются "денежками" из кленовых листочков. Мама или бабушка (кто их разберет сейчас таких ухоженных и симпатичных) одного из воспитанников сидит недалеко на лавочке, ждет когда можно будет забрать ребенка, любуется осенним деньком и жмурится от удовольствия. Потом достает маленькое зеркальце, что-то поправляет в макияже и, вдруг, начинает пускать солнечные зайчики. Девочка из "магазина", заметив это, застыла в восторге. Потом взяв в руку два кленовых листочка подошла к тетеньке и просит "продать" ей зеркальце за эти денежки. Нет, деточка, отвечает тетенька, это мало денежек, нужно еще 24 денежки. Девочка отбегает к другим "покупательницам", что-то им шепчет, показывая на тетеньку. Те отдают ей все свои "денежки-листочки" подходят к тетеньке и "покупают" у нее зеркальце.... По аллее идет счастливая мама (ну или бабушка) с маленьким мальчиком за руку, машет букетом из ярких кленовых листьев, а на веранде детсада девчонки увлеченно гоняют солнечного зайчика....... Осень, город моего детства.

4

Вы помните 90-е? Тогда быстро померли всякие бумажники да портмоне, поскольку в ходу были замечательные купюры, называемые фантиками. Это были смешные бумажки синего да розового цвета эквивалентные примерно нынешним 1 или 2 рублям. И носили их в полиэтиленовых пакетах. Тогда процесс сдачи в магазинах был всегда как битва между покупателем и кассиром. Продавцы старались дать сдачу фантиками, что очень не нравилось покупателям. Как-то пришел за покупками с одной своей знакомой-бухгалтером значительной фирмы. Кассирша ей радостно выдает сдачу на тогдашние две с половиной тысячи рублей вот этими фантиками. Это всё равно, что сейчас выдать сдачу горстью монет по рублю. Кассирша один раз эту кучу пересчитала для себя, второй - с издевательской улыбкой - для покупательницы. Обычно это заканчивалось потасовками: "А что это вы мне даете? -А у меня другой сдачи нет!". Но не на ту попали:
- Ой, а что это у вас? Швейцарский шоколад? Извините, я забыла. Давайте, я ещё и его куплю. Там доплатить что-нибудь надо? Я доплачу.
И ждет: в третий раз-то пересчитывать будет?
Нет, бухгалтер - это призвание!

6

Реальный диалог Покупательницы (не блондинки) и Продавщицы у прилавка:
ПОК: А что это за новое масло у вас? Такое дешевое...
ПР: Масло очень вкусное, я пробовала! А дешевое - потому что свежее,
только привезли!
ПОК: Да вы что! Тогда дайте мне три пачки!