Результатов: 5

1

Из комментариев к статье, в которой выборочно выпаивают чипы из памяти и смотрят на результат:
xxx: Ждем статью, в которой будут сверлить процессор в случайном месте и смотреть сколько ядер появилось/отвалилось.
yyy: а вывод будет что-то вроде "отпаиваем последний чипсет памяти и оперативка никак не определяется, вывод: без чипсетов оперативка в разъеме не держится".

2

mfo: Холмс и Ватсон наше время:
"...Наконец, взгляните на нижнюю часть смартфона, в которой отверстие для зарядного устройства. Смотрите, сколько царапин, это следы зарядника, которым не сразу попадают в отверстие. У человека непьющего таких царапин на разъеме не бывает. У пьяниц они есть всегда. Ваш брат ставил на зарядку смарт поздно вечером, и вон сколько отметин оставила его нетвердая рука. Что же во всем этом чудесного и таинственного?"

3

Случилось это в далеком 2000 году.
Сосед - майор милиции попросил меня настроить принтер на рабочем компе.
До этого работал, в какой-то момент перестал работать. До меня пытались настроить, но не получилось.
Приехал, посмотрел, система не видит принтер, снес драйвера, заново установил, не работает. Все возможные варианты перепробовал, выдернул LPT разъем из компа, проверил не погнуты ли ножки на разъеме, все нормально, обратно воткнул. Аномалия какая-то, все нормально, а принтер не обнаруживается системой.
Посмотрел на другой конец разъема на самом принтере, сидит нормально, на фиксаторах, перепутать что-то теоретически невозможно, потому что разъем трапецевидной формы, погнуть и сломать тоже, казалось бы идеальная защита от дурака. На всякий случай решил разъем на самом принтере выдернуть, отщелкиваю фиксаторы и разъем буквально вылетает из гнезда на принтере и возвращает свою первоначальную форму. Оказалось кто-то смог воткнуть этот разъем в принтер в перевернутом виде. Воткнул правильно и все заработало.
P.S. Мне до сих пор непонятно, как это ему удалось так сделать. В этом случае защита от дурака дрогнула перед его силой.

4

Приварить фишку

Известно, что рабочий день в армии начинается с построения и развода на занятия. Я, когда-то, будучи молодым лейтенантом, каждое утро тоже спешил в утренний строй, времени собраться мне, по жизни жаворонку, всегда хватало, но изредка, иногда кто-то из товарищей по оружию все-таки опаздывал к тому моменту, когда перед строем технического состава нашей третьей эскадрильи уже прохаживался инженер эскадрильи старший лейтенант Визир Александр Васильевич.

Человек он был строгий, но незлобивый и с юмором у него было в порядке. И вот от него я иногда слышал вопрос, вынесенный в заголовок, обращенный к опаздывающему в строй:
- Ты что, фишку приварил?

Я долго не понимал юмора и сарказма вопроса, да и не обращал на это особого внимания, пока своими глазами не увидел как приваривают «фишку». Только тогда я понял язвительную метафору вопроса нашего инженера.

На мотогондоле левого двигателя самолета Як-28П, техниками которых мы все были в этом полку, установлен разъем для подключения внешнего бортового питания 27 вольт. Сам источник питания – это такой шкаф, по размерам как автомат газированной воды. На лицевой панели пара приборов – показывать напряжение и ток. От него тянулся резиновый тяжеленный шланг медного кабеля, заканчивающийся ответным разъемом, который как раз и подключался к бортовой сети самолета. Надо сказать, что токи, которые отдавал этот блок питания во время запуска первого двигателя, достигали четырехсот ампер, а может и больше. Поэтому диаметр медных штырей в этом разъеме из прочной рыжей пластмассы был никак не меньше толщины большого пальца взрослого человека.

Еще небольшая техническая подробность: цикл запуска двигателей Р-11АФ-300 этого самолета, регулируется его топливной и другой автоматикой и составляет, если мне не изменяет память, что-то около 21 секунды. При автономном запуске от аккумуляторов самолета чуть больше, но никак не меньше.

Так вот. Во время полетов, перед вылетом, пилот садится в кабину, шланг питания, как правило, на стоянке всегда подключен, дается команда на запуск двигателей. Сначала одного, потом другого.
Летчик в кабине контролирует запуск по приборам: обороты ротора и температура турбины. А техник, стоящий рядом с самолетом, контролирует процесс в основном на слух, задача техника после запуска двигателей: отсоединить внешнее питание, убрать колодку и разрешить взлет, если всё остальное в порядке.

И вот, один из техников, сейчас уже не помню кто, по вою ротора двигателя неправильно определил момент окончания запуска, летчики обычно не давали сигнала об окончании, они надеялись на опыт техников. Ну и попытался выдернуть разъем, возникла дуга, так как цикл запуска не завершился и немаленький ток продолжал течь по кабелю.

Дуга расплавила штыри и они сварились намертво. Это и есть «приварить фишку». Но сама беда в том, что исправить положение можно было только демонтировав разъемы и заменив их на новые, а это задержка по времени.

Вот тем самым вопросом и намекал наш инженер, тёзка адмирала Колчака, на возможную причину задержки офицера в супружеской постели.

И это была не самая грубая армейская шутка из тех, что я слышал в армии.

5

- Здравствуйте. На макбуке сломался БП. Похоже, что проблема либо в низковольтном проводе, либо в разъеме. К вам имеет смысл обращаться?
- Здравствуйте. Мы с удовольствием продадим вам новый!
- Спасибо. Новый мне уже с удовольствием продали.