Результатов: 6

1

рецензия на Воспитанных Волками Ридли Скотта:

Но минус всё равно есть: в сабже её всё время так и называют - "Мать", это СМЕШИТ, т.к. в России это классическое обращение мужа к жене и подруги к подруге, ну типа "Мать, ну чо там, когда котлеты-то пожарятся??" или "Мать, ну ты и помаду купила, капец!!"
Поэтому и здесь, услышав обращенную к героине реплику Отца:
- Мать, когда ты перезагрузишься?
так и хочется подсказать ей правильный ответ в той же тональности:
- Не ссы; ща, пять сек!

2

Опять про будни советского отраслевого НИИ. На этот раз - не смешно.

Ура, я написал свою Первую Научную Статью! Нет, не в солидный международный журнал, а всего лишь в наш отраслевой сборник. Между собой мы называли его "боевым листком". Дальше - обычная процедура: рукопись читает научный руководитель. Он делится добычей с ближайшим начальством. Все вместе они мусолят рукопись неделю-другую, предлагают какие-то мелкие правки и в результате оказываются в числе соавторов. Статья получает необходимые рекомендации и отправляется в сборник на рецензию. После рецензирования с какой-то вероятностью публикуется.

Со мной получилось немножко иначе. Мой научный гуру был в отпуске, завлаб - в командировке, а крайний срок подачи рукописей быстро приближался. Так что первым и единственным читателем оказался начальник отдела ака шеф. Это было нарушением субординации да и просто было некрасиво, но шеф сам вызвался меня выручить, и мой отказ выглядел бы почти хамством. Уже на следующий день он позвал меня к себе. Такая оперативность могла означать одно из двух: либо пан, либо пропал. Так и оказалось:

-- Ну что, "Толстоевский", одно слово: ужас-ужас! Считай, рецензенты тебя уже закопали...

-- А что не так?

-- По существу все очень достойно, а вот по форме... понимаешь... так статьи не пишут! Ты пишешь в Романтическом стиле!

-- ???

-- Ну, то есть, сразу видно, что тебе самому интересно этим заниматься, и ты стараешься заинтересовать читателя. Поздравляю - у тебя получилось. Даже я прочел с любопытством. А это уж совсем ни в какие ворота!

-- Почему?

-- Есть Законы Жанра. Надо добиться того, чтобы по прочтении первых двух-трех абзацев читатель начал клевать носом, потом сразу пролистал в конец, до слова "Выводы". Если в выводах нет ничего революционно-нобелевского, то в середину читатель вообще заглядывать не должен. Тогда рецензенты тебе традиционно попеняют на какие-нибудь мелочи, а в итоге - порекомендуют к включению в сборник. А мы все тебя поздравим с первой публикацией.

-- Да у меня там, кажется, видимых ляпов нет, пусть себе читают целиком - хоть вдоль, хоть поперек...

-- А ляпы и не нужны. Тебя вопросами замучают. Почему именно такая методика? Почему именно такой мат-аппарат? И далее по списку. Чтобы на них ответить, тебе придется на пару недель погрузиться в переписку. Потом на каждый твой ответ тебе подбросят еще кучку таких же вопросов. Переписка затянется надолго. То есть в этот выпуск сборника ты уже не попадешь. А к следующему выпуску уже у редактора возникнет вопрос: почему этот парень опять явился с той же самой статьей? Там что, гениальные идеи или великие открытия?

-- Да нет там ничего нобелевского, просто есть интересные результаты.

-- Значит, при второй попытке даже до рецензирования дело не дойдет. Зачем опять тратиться на рецензентов, если и так уже ясно, что там нет ничего нобелевского?

-- Дык а зачем рецензентам меня топить? Им-то я чем не угодил?

-- Ты что, действительно ничего не понял? Это вообще не про тебя. Рецензент - это совместитель. Работа не пыльная, худо-бедно оплачиваемая, уважаемая. Ему дают на рецензию несколько статей, как-то связанных с его основной работой. Вслух этого никто не говорит, но бОльшую часть из них он должен обоснованно забраковать. Иначе больше не пригласят. Сборник не резиновый. Просто так забраковать тоже нельзя; рецензия - официальный документ, если что не так - сразу последуют оргвыводы. А чтобы обоснованно забраковать, надо сначала хотя бы прочитать. И хоть что-то понять. А чем легче прочитать и понять, тем проще придраться и забраковать. Улавливаешь мысль?

-- Кажется, начинаю понимать...

-- Тогда слушай дальше: понятно, что тебе с рецензентами делить нечего - ты для них пешка. А вот твой научный руководитель - человек достаточно известный. Он, кстати, сам много рецензирует. И, поверь, не со всеми своими коллегами он в дружбе. Улыбки и рукопожатия не в счет. На открытый конфликт никто не пойдет - это моветон. А вот, пожимая руку хозяину, исподтишка пнуть его любимую собачку - это в порядке вещей. Понял?

-- За "собачку" - отдельное спасибо...

-- Ладно, пусть будет "щенок". Не обижайся, я тебя ценю. Иначе стал бы я тебе разжевывать все это. У тебя хорошие перспективы, но пока ты не научишься отплясывать все ритуальные танцы, они так и останутся перспективами. Для начала серьезно займись статьей. По сути менять ничего не надо. Просто перепиши все наукообразным, путаным языком, без всякой претензии на литературность. В понедельник покажешь. Да, еще: на соавторство не претендую. Все. Иди. Успехов!

* * *

К "исправленной" статье претензий не было. Вскоре ее опубликовали. Все, включая гуру и завлаба, поздравили меня с почином. На мой неловкий вопрос, смогли ли они ЭТО прочесть, я получил в ответ недоуменные взгляды: а что не так? Статья как статья, ничем не хуже других...

Потом я еще много раз сталкивался с совершенно неудобочитаемой научной литературой. Но больше уже не удивлялся ужасному стилю изложения. Таков был в те годы Закон Жанра. Интересно, а сейчас что-нибудь поменялось?

3

Реальная рецензия на фильм 1981 г. выпуска:
Настоящий советский детектив с вполне современным сюжетом про расхищение госсобственности. Как это делали отцы, вы можете смотреть онлайн в фильме «Тайна записной книжки».
Источник: https://www.ivi.ru/watch/53355

4

Не 'препод'! - Талантище!

Были бы часы! Студенты — найдутся!
Древняя институтская мудрость.

В каком ВУЗ'е дело было и на каком предмете — умолчу. Могло быть где-угодно. Идёт лекция в здоровенном лектории. Предмет - ответственный, экзамен по нему сдавать, поэтому все пришли на первую лекцию готовые 'шкваркать' авторучками. Тетрадки с собой принесли. Наивные!

Преподаватель же не то только что написал докторскую, ни то вот-вот допишет, впрочем не важно это — увлечённого человека сразу видно. Важно, что ни темы лекции, ни тем более сдаваемого предмета или хотя бы специальности трёх групп студентов эта диссертация не касается. Никак. Гипноз с кафедры это, конечно, хорошо. И очень захватывает. К тому же видно, что преподаватель старается 'впихнуть' максимум материала в единицу времени. Только за мыслью его следить не возможно... Вообще... Бред и только. Хотя иногда переходящий в маниакальный психоз.

После пары, самая ответственная студентка подходит к однокурснику. Просит дать конспект. Сверяют.
У неё: «А я сошла с ума! Ля-ля, ла-ля, ля-ля!»
У него полнее и тема схвачена лучше: «Маразм крепчал! Шизуха разила наши ряды, но мы держались!»
У их однокурсника-оболтуса ещё качественнее рецензия: «Теперь я наконец-то понял, зачем изобрели ЛСД!»

P.S. После месяца мучений, старосты поплелись к декану с невозможной по тем временам просьбой: «Заменить преподавателя любой ценой! А то же с ума под сотню человек сходит! Время тратит!», а мудрая замдекана, прямо у входа в деканат, раздала списки с литературой, которая позволит заменить этого сверх-нужного и очень креативного преподавателя. Такое вот — образование.

5

РЕЦЕНЗИЯ на СТИХ.

Справедливость.
"...Но только пыльная поземка
На стол ложится не спеша.
А дырки алые зияют,
Как паруса от сквозняка".
Е.Васильева
.........

Рецензия.
"...Премного глупости и фальши
Мы все творим из чепухи.
О, лучше б тырила и дальше,
Но не писала бы стихи!". :)
Афоня

6

Мой друг работал продавцом в одном из столичных супермаркетов,
где торговал видеокассетами. Однажды к нему пришел местный
районный "авторитет" (бычок) с эдакой полуголой подругой.
Подходит, значит, этот "спортсмен" к полке с видеокассетами
и спрашивает:
- Есть чего нового посмотреть?
Друг отвечает:
- А что Вас интересует?
"Авторитет":
- Да вот мне бы фильм "Адреналин"!
Ему протягивают видеокассету, он крутит ее в руках и спрашивает:
- А о чем хоть кино?
Его подруга поворачивается и отвечает:
- Ну посмотри, там же на обратной стороне есть рецензия.
"Авторитет" крутит кассету еще раз, начинает по слогам читать
фразы на обороте, и через пять минут заявляет:
- %ля, ну о чем это? Не могу я долго читать!