Результатов: 2

1

В 1990 году я вместе с пятью другими армянскими шахматистами поехал на турнир в Ялту. В первый же день, когда мы гуляли по набережной, к нам подошла женщина лет пятидесяти и предложила... сняться в кино. Посчитав, что нас разыгрывают, мы, отшучиваясь, стали уходить. Но женщина настаивала:
— Ребята, это не шутка. Мы снимаем фильм по роману Сабатини «Одиссея капитана Блада». На роль испанских пиратов нам нужны молодые люди восточной внешности. Вы нам как раз подходите.
Это звучало правдоподобно, и двое из нас согласились — я и Арсен Егиазарян. Женщина пообещала в десять утра прислать к нашей гостинице микроавтобус. Прощаясь, наказала ни в коем случае не бриться.
Пожертвовав ради такого дела очком, мы не явились на первый тур и с нетерпением стали ждать машину. И она приехала! По дороге нам рассказали, что фильм серьёзный, и что снимает его «Мосфильм» совместно с французами. По сценарию от нас требуется одно — приставать на корабле к девушкам лёгкого поведения. Радости нашей не было предела: мало того, что в фильме предлагают сняться, ещё и роль отличную дают!
На киностудии первым делом отвели в костюмерную, где облачили в старинные костюмы и дали в руки по топору. Затем Арсена увели в гримёрную, а меня отпустили, посчитав, видимо, что я и без грима достаточно страшен. Через длинный полуосвещённый коридор я вышел в просторный светлый зал и стал дожидаться Арсена.
Через некоторое время в полумраке коридора появился силуэт. По мере того, как он приближался, я всё отчётливее различал контуры невысокой длинноволосой девушки, которая приветливо махала рукой. «Девушка лёгкого поведения!» — радостно подумал я. Когда незнакомка вошла в зал и я увидел её лицо, то был не в силах сдержать смех, потому что передо мной стоял Арсен. На лысеющую голову моего друга надели огромный парик, который в комбинации с характерным армянским носом придавал Арсену незабываемый комический вид.
Вскоре подъехал режиссёр. Новоявленные пираты ему понравились, и он попросил нас подъехать для съёмок завтра. Причина — сильные волны на море. Нам заплатили по семь рублей за съёмочный день и отпустили.
Гарантий того, что на следующий день море будет спокойнее, не было, поэтому мы решили не получать второй ноль без игры и вместо киностудии поехали в турнирный зал. Однако получилось как в пословице о двух зайцах — из-за первого поражения мы и турнир свой испортили, и шанс оставить скромный след в кино упустили.

2

Служба радио
Последний выпуск напомнил. В детстве я очень любил слушать истории. Это могли быть истории из разговоров в транспорте, на рынке, в школе, в ДФК. Где угодно, я реально залипал. Нет, я много читал, и литературный стиль повествования меня тоже пленил. К 12 годам я прочитал практически весь набор Библиотеки Приключений, плюс всего Беляева, практически всего Дойля, Уэллса и Сабатини, часть Лема. Но все же не все мне было еще понятно. Особенно у последнего. А в живом разговоре энергия собеседника передавалась тебе и многократно усиливала интерес истории. Да и бытовой уровень описания мне был ближе. Верх блаженства – когда истории рассказывали именно мне. Это была роскошь. Как конфеты Рафаэлло или как банан в то время. Каждый вечер я гулял с собакой и на площади под фонарями уже взрослые люди точили лясы. Вот эта была реальная Библиотека Приключений. Чего я там только не услышал. Дело было в Ростове, и часто приходили хмурые мужики с ротвейлерами или бультерьерами и, увидев во мне «свободные уши» рассказывали такое, на что у Сабатини или Уэллса вместе взятых не хватило бы выдумки, а у Сергея с огромным тупым ротвейлером это произошло на днях, поэтому он и ходит теперь с газовым пистолетом «вот смотри». В группе выгульщиков появилась пара – Лена и Дима с щенком кавказца. Дима был молчалив, а Лена говорила все время. И однажды, мне опять повезло, она начала рассказывать какую-то женскую историю о своей подруге, полную драматизма (мне 12 лет). Я был единственным слушателем. Шоу «Пусть говорят» еще не было, а здесь все из первых уст. Накал страстей. У Лены было слово-паразит «это самое». Через слово - «это самое», но я уже привык. И вот я весь во внимании, близка сюжетная развязка истории про подругу со сложной судьбой, которая в очередной раз доверилась какому-то сомнительному парню, заключительная фраза и… концовка «ну и … это самое». Грустная по интонации. «Это самое» - это могло быть что угодно. Но Лена покивала сама себе, мол «да, такая вот история, с таким печальным концом». Я был разбит, но переспросить не решился. С тех пор я перестал слушать истории случайных людей.