Результатов: 8

1

Можно ли в слове « дискриминация» заменить одинаковые буквы одинаковыми цифрами, а разные разными, таким образом, чтобы получилось простое число? А в словах « идентификация», « идиосинкразия» и « отоневрология»? Разумеется, решать надо не пиша компьютерной программы и не пользуясь катькулятором.

2

Всех с наступившим 2024 годом! Можно ли в слове ТАТЬЯНА заменить буквы цифрами так (разным буквам соответствуют разные цифры, одинаковым одинаковые), чтобы полученное 7-значное число делилось на 2024? Мне удалось найти одно решение, не пиша компьютерной программы и не пользуясь катькулятором. Попробуйте и вы! (На самом деле решений там довольно много, что позже показала компьютерная программа.)

3

Найдите 5 различных двузначных простых чисел таких, чтобы сумма любых трёх из них делилась на 3, сумма любых четырёх делилась на 4, а сумма всех 5 чисел делилась на 5. Постарайтесь сделать это не пиша компьютерной программы и не пользуясь катькулятором.

4

Докажите, что в каждом натуральном числе, кратном 111111, обязательно найдутся две одинаковые цифры. Попробуйте сделать это не пиша компьютерной программы и не пользуясь катькулятором. (Для меньших репьюнитов утверждение неверно. Например, 1234987650 делится на 11111, 1234786509 делится на 1111 (а значит, на 11 и 1), 1234675089 делится на 111.) #десятичная_запись_числа #репьюниты #без_использования_катькулятора #симфония_цифр #делимость_на_111111

5

Загадка пятизначных чисел: игра в обратные числа и восьмые степени Рассмотрим все пятизначные числа (не содержащие 0 - прим. ред.) Разобьем каждое число на две части: первые три цифры и последние две цифры. Затем каждую часть перевернем и перемножим. Например, число 12345 разделится на 123 и 45, которые в обратном порядке записываются как 321 и 54. Полученные числа затем перемножаются (321 * 54 = 17334). Ваша задача - найти все пятизначные числа, для которых произведение, полученное этим способом, является восьмой степенью целого числа. Оказалось, что эту задачу нетрудно решить, не пиша компьютерной программы и даже не пользуясь катькулятором! Попробуйте и вы. #десятичная_запись_числа #без_использования_катькулятора #перебор_случаев #восьмая_степень #пятизначные_числа

6

У Оли, Тани, Кати и Даши есть мобильные телефоны. Телефонный номер каждой из этих девочек представляет собой 10- значное число, в котором нет двух одинаковых цифр, причём любые три последовательные цифры образуют число, кратное 3, а любые 8 последовательных цифр образуют число, кратное 8. а) Найдите номер хотя бы одной из этих девочек, не пиша компьютерной программы и не пользуясь катькулятором. б) Найдите номера всех этих девочек, если известно, что чем больше порядковый номер первой буквы имени девочки в русском алфавите, тем большее число образует её телефонный номер.

7

Две задачи для развития мозга: Задача1: На Ленинградской олимпиаде 1988 года предлагалась следующая задача: Найдите 100-значное число без нулевых цифр, которое делится на сумму своих цифр. Тетяна сумела решить более сильную задачу, а именно найти 100-значное число, в десятичной записи которого есть только цифры 8 и 9, кратное сумме своих цифр. Причём Таня сделала это не пиша компьютерной программы и не пользуясь катькулятором. Сделайте это и вы! #десятичная_запись_числа #8_класс #ленинградские_олимпиады #1988_год #признаки_делимости #число_из_восьмёрок_и_девяток Задача 2: Таня сумела найти два последовательных натуральных числа, каждое из которых равно сумме 5-ых степеней своих цифр, не пиша компьютерной программы и не пользуясь катькулятором. Попробуйте и вы! (Число 0 натуральным не является.) #десятичная_запись_числа #пятая_степень #конструкции #примеры_и_контрпримеры #арифметика #теория_чисел #занимательная_теория_чисел

8

Две симпатичные задачи: Задача 1: Тетяна, желая развить своё комбинационное зрение, расставила знаки некоторых из четырёх арифметических действий и скобки в выражении 1 2 3 4 5 6 7=2023 таким образом, чтобы равенство стало верным. Сделайте это и вы, не пиша компьютерной программы и не пользуясь катькулятором. #арифметические_действия #ребусы #головоломки #примеры_и_контрпримеры #конструкции Задача 2: В рамках школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике предлагалась следующая задача: 8.2 Найдите какое-нибудь натуральное число, произведение цифр которого на 50 больше суммы его цифр. Скучающая Таня, легко и быстро решив её (в уме она нашла число 337, а компьютер, который тоже Танюха, показал, что 10 наименьших таких чисел 248, 284, 337, 373, 428, 482, 733, 824, 842, 2228), немедленно задалась вопросом: Существует ли натуральное число, произведение цифр которого на 50 больше суммы его цифр, а сумма его цифр на 50 больше количества его цифр? К своему же собственному удивлению, Таня довольно быстро нашла такое число в уме, не пиша компьютерную программу и не используя катькулятор. Сделайте это и вы! #необычные_конструкции #8_класс #школьный_этап #2019_2020_учебный_год #примеры_и_контрпримеры